София Ротару. Небо – это Я!

лэйбл Artur-Music (Киев, Украина), 2004

Общее время звучания 47.54 + бонус – видеоклип “Белый танец” (режиссёр Олег Гусев, киностудия “Ленфильм”, Санкт-Петербург)

Новый альбом Софии Ротару, увидевший свет в августе 2004 года, оставил двойственное впечатление – с одной стороны мы увидели, со времени выхода альбома 2002 года “Я тебя по-прежнему люблю” (лэйбл «Extraphone», Москва, Россия, 2002), попытку певицы не делать целиком альбом из песен одних авторов (на альбоме 2002 года, кроме традиционных для того времени песен автора Владимира Матецкого, появились композиции молодых талантливых авторов - Дмитрия Маликова - “Не спросишь” и Руслана Квинты (Ахрименко) - “Забыть”, ставшие украшением альбома).
В последнем альбоме мы увидели только одну такую песню – “Белый танец” (Олега Макаревича).
Большим минусом для альбома стало подчёркнутая узнаваемость (“однопочерковость” каждой песни, даже если они по своему стилевому рисунку и отличаются, их не перепутаешь с иными песнями в исполнении Ротару, но других авторов) – в этом альбом проигрывает даже самому худшему альбому в творческой биографии исполнительницы “Люби меня” (лэйбл «Extraphone», Москва, Россия, 1998), где можно было услышать авторские песни на стихи поэтов Александра Шаганова, Лилианы Воронцовой, Елены Небыловой, Симона Осиашвили, Игоря Кохановского) – здесь же мы видим, что все песни созданы на стихи единственного автора Виталия Куровского, что, конечно, не умаляет таланта поэта, но для Ротару и альбома в целом – это можно занести в невыигрышный ход.

Прослушивается весь альбом на одном дыхании. В качестве удач альбома можно назвать включение в него нерусской песни – “Одной калины” (на украинском языке) – в этом шаге можно сказать просчитывается возвращение к прежним традициям певицы, всегда отличавшейся своей приверженности этническому почерку/стилю. За это и любят Ротару, это отличает Ротару от других исполнителей, работающих в одном и том же сегменте музыкального рынка – только собственная узнаваемость, самобытность, граничащая до “а-ля фольклор” позволяют Ротару оставаться востребованной и любимой не только поклонниками её таланта.

Безусловно, главной песней альбома стал раскрученный в самых лучших традициях музыкального шоу-бизнеса “Белый танец” - того самого единственного не традиционного для данного альбома автора – Олега Макаревича на стихи Виталия Куровского; то что это песня является главной в данном альбоме говорит факт включения в него двух самобытных и удачно аранжированных ремиксов на “Белый танец” (психоделической и танцевальной версиях).
Все остальные песни плод творческого тандема – Руслана Квинты и Виталия Куровского.
Отправной точкой для начала работы с данными авторами послужила композиция “Забыть”, включённая в альбом “Я тебя по-прежнему люблю”, состоявшего исключительно из песен Матецкого. “Забыть”, хотя и не была представлена в концертном варианте (по крайней мере, в России) была иной по своему музыкальному рисунку – Квинта угадал, что нужно сделать, чтобы не стать похожим, он воплотил идею стихов в выверенный музыкальный ряд, сочетающийся с блестящим вокалом Ротару, песня могла стать прорывом для Ротару ещё в 2001-2002 годах, но тогда была сделана ставка на репертуар Матецкого (это были завершающие годы работы певицы с композитором Матецким, подарившим Ротару песни, ставшие классикой эстрадного жанра – “Лаванда”, “Луна-луна”, “Хуторянка”, “Ночной мотылёк”, “Дикие лебеди” …)

Р. Квинта – В. Куровский
“Ты позови меня” – трек номер 1 альбома (премьера песни состоялась в сольной программе “Я тебя по-прежнему люблю” в 2003 году), в один год (в одной программе) и с “Белым танцем”, и “Одной калиной”. К сожалению, песня не ставшая хитом из-за «гонкой» композитора за модными тенденциями того времени, и выглядящая на фоне упомянутых здесь двух других песен “серым”фоном.

“Найди меня” – трек номер 3 (аранжировку осуществил Жан Болотов, работавший с Ротару над удачно сочинённым ремиксом на “Не спросишь”, соперничающий в музыкальной подачи песни даже с самим оригиналом “Не спросишь”. Однако “Найди меня” не отличается музыкальными новациями – просматривается традиционный почерк для Ротару, узнаваемость, песня специально созданная для вокала певицы и песня, даже и по стихам, и своему сюжету похожая на традиционную сюжетную линию песен Ротару о страданиях в любви.

“Небо – это Я!” – одноимённый трек номер 4 с альбома (премьера песни состоялась на концерте в спорткомплексе “Олимпийский”, посвящённом Международному женскому дню 8 марта, март 2004 года). На эту песню продюсеры певицы делали одну из заглавных ставок в сезоне весна – осень 2004 года. Песня буквально через несколько недель после премьеры на концерте и на 1 канале появилась в ротации Русского радио, Хит-FM, 1 популярного радио, Милицейской волны, Русского радио-2, а позднее появилась и в хит-параде совместного проекта 1 канала и Русского радио “Золотой Граммофон”, однако песня не только не смогла удержаться в топовых позициях хит-парадов, но и вылетала практически сразу после своего появления. Композиция безусловно уступающая “Белому танцу” в музыкальном исполнении, но не лишённая и творческих находок. Песня многим любимая, но не для “масс”. “Небо – это Я!” – не шедевр, но у многих в памяти останется. Можно сказать, что песня создавалась исключительно для Ротару - подчёркнутость, индивидуальность, независимость чувствуются в каждой строке и в некотором роде снисходительность и умение прощать … Песня личного характера, полёта души, сердца …
Трудная в восприятии, слишком высокая …
Любимая песня Ротару в этом альбоме, безусловно …
Это о ней – Ротару – в песне - всё …

“Вишнёвый сад” – трек номер 5 – продолжение сюжета композиции “Найди меня”, можно даже было сделать одну длинную песню – было бы более оригинально, чем две однотипные песни.

“Белая зима” – трек номер 6 – общий фон и настроение альбома не соответствуют включению данной композиции в альбом - самая слабая песня в альбоме.

“Дождик” – трек номер 7 – песня на один музыкальный сезон, не хочется назвать “однодневкой”, но то, что песня повторит судьбу многих забытых песен в богатой творческой биографии певицы можно не сомневаться.

“Пять минут” – трек номер 8 – самая сильная и гармонически угаданная в настроении общего фона альбома песня. Песня, которая может и не станет хитом, но имеющая свой колорит и отточенность исполнения, и выверенность музыкальной аранжировки. Исключительная находка Квинты, Куровского и замечательный выбор для исполнения Ротару.

“Год за десять” – трек номер 9 – “русский вариант” композиции “Жди” (на украинском языке) – безусловная удача альбома, но в связи с тем, что уже есть “Жди”, появление второй схожей песни в такой короткий промежуток (разница почти полтора года) времени снижают её достоиства.

Общие оценки
Альбом не выдающийся, но содержащий шедевры. В музыкальной историографии будет оцениваться как возвращение Ротару в хедлайнеры отечественного шоу-бизнеса.
В целом альбом не произвёл сенсаций, выдающихся творческих ходов и находок; была сделана попытка повторить удачный ход выпуска нерусскоязычного альбома, как уже было (самый удачный у Ротару подобный эксперимент – это альбом “Нежная мелодия” 1985 года (лэйбл “Мелодия”, Москва, СССР).
В целом по содержанию альбом выигрывает как у “Люби меня”, так и у “Я тебя по-прежнему люблю”, однако по отдельным показателям явно уступает им (дизайн (лидер - “Я тебя по-прежнему люблю”, авторский состав – лидер - “Я тебя по-прежнему люблю).
Среди всех альбомов Ротару “Небо – это Я!” занимает место чуть ниже среднего (выигрывая у всех альбомов периода Матецкого и занимая место сразу после “Монолога о любви” (лэйбл “Мелодия”, Москва, СССР, 1987), но значительно уступая всему прежнему творчеству певицы).

Общие оценки представленных на альбоме композиций (высший балл – 10) -

1. Ты позови меня (Р. Квинта – В. Куровский) – 4
2. Белый танец (О. Макаревич – В. Куровский) – 10
3. Найди меня (Р. Квинта – В. Куровский) – 4,5
4. Небо – это Я! (Р. Квинта – В. Куровский) – 6
5. Вишнёвый сад (Р. Квинта – В. Куровский) – 4,25
6. Белая зима (Р. Квинта – В. Куровский) – 1
7. Дождик (Р. Квинта – В. Куровский) – 2
8. Пять минут (Р. Квинта – В. Куровский) – 9
9. Год за десять (Р. Квинта – В. Куровский) – 7
10. Одна калина (на украинском языке) (Р. Квинта – В. Куровский) – 8
11. Белый танец (О. Макаревич – В. Куровский) chill out mix – 8,5
12. Белый танец (О. Макаревич – В. Куровский) dance mix – 9,5

 


 

 


   
         
 

 

Hosted by uCoz